Попытки превратить видеоигру Halo в полнометражный фильм предпринимаются уже пять лет. Результат печальный: студии смотрят на бюджет и сворачивают проект. Однако в связи с выходом очередной версии игры Halo: Reach, продажи которой составили $200 миллионов в первый же день, появилась надежда.
Пять лет назад президент студии Columbia Питер Шлессель впервые заявил о запуске в разработку фильма по знаменитой игре. Он привлёк Алекса Гарленда («Пляж», «28 дней спустя») к написанию сценария, выдав ему чек на 1 миллион долларов. Спонсировал Гарланда производитель игры Microsoft: Шлессель принципиально решил работать независимо, чтобы потом продать проект на сторону.
Готовый сценарий был разослан студиям-мэйджорам. К сценарию прилагалась бирка с ценой: 10 миллионов долларов или 15 процентов от кассовых сборов. Продать проект с такими условиями сложно, но можно: Fox и Universal объединились в работе над экранизацией Halo, поделив сумму и выторговав 10 процентов вместо 15-ти.
Дело двинулось с мёртвой точки с приходом Питера Джексона. Он привёл своего протеже, молодого режиссёра Нила Бломкампа, а сам остался в продюсерском кресле. Джексон и его команда выторговали для себя выгодные условия. Бюджет рос. Боссы Fox были недовольны выросшими затратами, ведь взамен они получали очень небольшой кусок пирога. В итоге студия потребовала Джексона приумерить аппетит и согласиться на меньший гонорар.
Разумеется, Питер Джексон и Нил Бломкамп моментально покинули проект.
Universal, уже вложившие своих 12 миллионов долларов в разработку, были в бешенстве и вытащили представителей Fox в зал суда. Разбирательство ни к чему не привело, так что Universal остались с носом.
И несмотря на такую малоприятную историю, есть студия, готовая подхватить запылившийся флаг Halo и понести его в массы.
DreamWorks собирается снять фильм, но – внимание! – в его основе будет не видеоигра, а её новелизация. Это сделано с целью предотвратить очередной иск Universal с требованием вернуть потерянные на Джексоне 12 миллионов. Если студия попытается провернуть этот трюк снова, DreamWorks укажут, что у них в основе совсем иной материал и, как следствие, абсолютно другое кино.
Прервать благородное начинание студии Спилберга может компания Microsoft, очень дотошно относящаяся к представлении своего детища в других медийных формах. Но если DreamWorks сможет убедить производителя в том, что у них получится действительно хорошее кино и привлекут к работе правильную команду, то вероятно, всё обойдётся.
К слову сказать, это уже не первый раз, когда DreamWorks всплывает в связи с Halo. В прошлом году ползли слухи, что фильм снимет сам Стивен Спилберг. Остаётся только надеяться, что режиссёр не забросил эту мысль.
Получается палка о двух концах. С одной стороны вроде все классно: игрушечка, киношечка, попкорн и пиво, ура. Но с другой: какая-то непонятная новелизация и хитрый еврей Спилберг, черт его знает что придумает.
Но ждать стоит в любом случае.
Ах да, премьера обещает случиться под занавес - в 2012 ;)
DreamWorks хочет снять Halo
DreamWorks хочет снять Halo
Спилберг какбе призывает не волноваться и обещает все сделать в лучшем виде.
Фильм по игре?
Минимальный уровень для голосования - 1
Дикая крутота!
46.7%
 
 
Шляпа и скучища!
40.0%
 
 
Лучше игра по фильму! (ответ для наших юных читателей)