Hero of the Kingdom I-II и Silence. 2-in-1: два обзора в одном посте #3
Расслабляющий тайм-киллер
Hero of the Kingdom – серия совершенно незатейливых игр от Lonely Troops, двух инди-разработчиков, являющихся также авторами Romopolis, Megapolis и – сюрприз! – Townopolis.
Игры серии HotK – это по большей части point'n'click-адвенчуры с ресурс-менеджементом, процесс прохождения которых относительно линеен. Ждать от большинства казуальных игр, которые обеспечат вам досуг после трудовых будней и некоторое количество выбитых ачивментов (а при должном упорстве – HotK I-II способны стать идеальными играми в Стим), выдающегося сюжета не стоит.
Вам нравятся сказки, полные клише, про рыцарей, принцесс, магов, пиратов, демонов, гоблинов? Всё это есть в Hero of the Kingdom I-II.
В HotK I-II мне, по правде говоря, больше понравился незамысоватый геймплей: простецкая модель хозяйствования в игре, обеспечивающая процветание вашему герою, редкого игрока заставит закрыть незаконченную игру, а нахождение скрытых объектов и предметов, изучение новых навыков только подогревают интерес вашего мозга – интерес исследователя, первооткрывателя есть почти у каждого геймера.
В играх этой серии игроку предстоит выполнять задания и поручения, бродя по самым непритязательным локациям. Нет, игра не безвкусная. Обыкновенная вода прекрасно утоляет жажду.
Когда вам необходима очень небольшая игродоза, вы ж не запускаете игры с крупными открытыми мирами, такие как Скайрим или Морровинд, они затянут вас на долгие часы.
- Подведу итог: выступать апологетом всех казуальных игр нет желания, но HotK I-II, на мой взгляд, заслуживают внимания простого игрока.
Бриллиантовые розы
The Whispered World для меня была адвенчурой из разряда «не таких как все». Игра была полностью озвучена на русский. Игра выглядела так, словно была целиком нарисована не бесталанными руками художников. Правда, мне из всех локаций запомнился только «остров» (спина Калиды): ночь, кругом огни и тёмная вода...
В игре были относительно нелёгкие задачки, порой приходилось заглядывать в гайд. И некоторых концовка разочаровала, меньшинство, наверное – сочувствовало мальчонку, лежащему на больничной койке. В Chaos on Deponia Daedalic оставили небольшую пасхалку недовольным концовкой:
Мне порой видится, что название игры Silence избавилось от The Whispered World II, чтобы аудитория игры наивно полагала, будто Silence не сиквел.
Можно сказать так: обновилось лицо, но сердце осталось тем же, чуете неладное?
Да, концовки в Silence действительно две. И Daedalic, мне кажется, не упустят своего шанса подоить франшизу ещё пару раз.
Начну с самого бросающего в глаза: интерфейса и графики.
Большая часть информации из внешнего мира поступает из глаз. Проект Silence с момента анонса приковал моё внимание к себе.
Если б информацией можно было питаться живым существам, то блог разработчиков проекта не прокормил бы и церковную мышь.
В любом случае игра была у меня на примете: старый новый герой, милашка Рени, виды, от которых сердце радостно прыгало в груди, и Спот!
Интерфейс разработан Daedalic с любовью к деталям, труда было вложено немало во все эти кнопочки да оформление. Для загадки с мостом нарисовали даже отдельный шуточный интерфейс. Вариаций курсора для мыши нарисовано тоже немало.
Впечатляет проработка визуальной составляющей игры в целом. Персонажи, ближайшее окружение – это 3D-модели, фоны локаций – это превосходно исполненное 2D.
The Whispered World по сравнению с Silence сейчас кажется менее привлекательной: первая часть уютна и мрачна, пасторальна и неказиста одновременно.
Silence же каждой локацией вызывает или приятную ностальгию, смешанную с удивлением, или неподдельный восторг.
Спрашивается, есть ли у игры со столь ярким визуальным наполнением, с таким огромным объёмом работ по анимации, созданию 3D-моделей и 2D-фонов, какие-либо недостатки?
Их уйма, друзья. Легион.
Реалистичный инвентарь (в котомку влезает лишь несколько небольших предметов) и диалоги. Мечтаю ошибиться, но только в концовке выбор диалоговой строчки на что-то да влияет. В инвентаре теперь не нужно проводить никаких операций. И вы знаете, так как издатель Daedalic, то в Silence в наличии сортирный и «грибной» юмор. Концовки опять кого-нибудь могут разочаровать.
Упрощение задачек. Да, я немного промаялся с королевой пчёл и драконом, но в целом, все простейшие мини-задачи, квесты, что бы там ни было проходятся без гайда.
QTE – лишь можно отнести к нейтральным новшествам в серии. В Deponia Doomsday, к слову, без них тоже не обошлось.
- Подведу итог: Silence – подарок в виде бриллиантовых роз многим фанатам Daedalic. Бриллианты дорого стоят, но у роз есть шипы.